Чип-тюнинг


Под чип-тюнингом подразумевается изменение данных и/ или программы блока управления двигателем, направленное на улучшение или приобретение нестандартных режимов работы двигателя.


Микросхема Flash памяти микросхема Flash памяти, используемая в блоках Январь-5.Х.Х. и Микас 7.Х, хранит калибровки и программу управления двигателем, её перепрограммирование поддерживается конструкцией блока и выполняется с помощью компьютера подключаемого через адаптер,к стандартному разъёму без его разборки.









Микросхема постоянной памяти типа 27с512 микросхема памяти типа 27сХХХ,
используется в блоках - Январь 4.Х, BOSH 1.5.4. [N], GM.
Для перепрограммирования или замены на другую, необходимо
извлечь её из блока управления,
при этом возникает дополнительная трудность, в связи с тем, что в некоторых блоках она впаяна в плату.









препайка микросхемы в контроллере В результате модификации данных и программы, заложенной в микросхему памяти, можно существенным образом изменить работу двигателя.
Улучшение холодного пуска - снижение вероятности заливки свечей и стабилизация работы двигателя при прогреве.
Улучшение ездовых характеристик, улучшенный приём на низах и более уверенный подхват после 2500-3000.
перевод системы с норм токсичности ЕВРО на нормы России ( програмное отключение лямбдо зонда )для областей с низкокачественным топливом или по желанию заказчика.
снижение для некоторых блоков температуры включения вентилятора например в первых прошивках на BOSCH MP 7.0 она составляет 107С, что повышает вероятность закипания охлаждающеёй жидкости при её низком качестве или при любой негерметичности системы.
Также существует возможность загрузки в контроллер двух прошивок, переключение происходит тумблером или кнопкой.



Вообще если говорить о расходе бензина в общем случае,
то это результат взаимодействия многих факторов:
механические потери в трансмиссии
качество самого бензина
состояние двигателя
аэродинамические характеристики авто
давление в шинах
стиль вождения (довольно важный пункт)



У многих возникает вопрос, а что собственно даст мне этот чиптюнинг, если мне не мешает лямдазонд и т.д., естетвенно оценка весьма субъективна, максимальная скорость и мощность не удвоятся, но прибавка в динамике при разгоне весьма ощутима и согласуется с теми материальными затратами за которые она приобритена. Поставив фильтр нулевого сопротивления, конечно можно что-то почувствовать, в основном при частых раскрутках двигателя более 5000 оборотов/мин, но улучшенная пропускная способность, также повлечёт неизбежно за собой попадание в двигатель частиц, способных быстро приблизить время ремонта двигателя, особенно учитывая, что дороги у нас не часто моют. Замена распредвала также не очень быстрая и дешёвая операция, не всегда отвечающая ожиданиям заказчика, что-то улучшится, низ, середина или верх, но не всё сразу, а например при улучшении низа не будет верхов и наоборот. Преимущество простого чиптюнинга (без изменения железа) быстрота и реальная стоимость работы, отсутствие вреда для двигателя, программа не строится на максимальном положении УОЗ, двигатель от этого сильнее всеравно не будет тянуть, калибровки подбираются для получения максимально удовлетворительных характеристик работы двигателя на разных режимах, единственные минусы ухудшение токсичности выхлопа ( и то только при разгоне и прогреве) и некоторое увеличение расхода бензина 0.5-1 Л.


Контроллеры с FLASH памятью для программирования которых нужен только адаптер.
Январь 5.Х
Январь 7
Bosch 7.9.7
VS 5.X
Микас 7.1


Контроллеры с EPROM необходима замена чипа:
Январь 4
BOSH 1.5.4 (N)
Микас 1.5.4.
GM (нестандартная панелька самостоятельная замена не рекомендуется)
Чип может быть установлен в панельке или впаян в плату,
узнать это можно сняв верхнюю крышку контроллера.

Контроллеры с памятью EPROM.


Контроллеры GM чип – 27с256 (32 кБ)-
наиболее проблематичный вариант.
Контроллеры постепенно вымирают и серийно давно уже не устанавливаются, коммерческих прошивок нет, но существуют фриварные, с отключенным лямбдазондом, уменьшенной температурой включения вентилятора, и подъёмом динамики на низах.
Например на сайте http://www.chiptuner.ru/ :

GM 2111  8V  1411020 - 20 (21/10)

3-C003-N

Только для АИ-95. Бедные смеси. Возд/топл.-16.5 СО\СН - 0.9/120 х.ход. Динамика как на 5-В10С-N, но меньше расход. ДК отключен.

5-D10C-N

Идеальный вариант. Возд/топл. - 15.6 СО/СН - 1.4/90 х.ход. ДК отключен.

6-0F4B-N

Обогащение на 3800-4200, ускоритель. Возд/топл.-15.6 СО/СН- 1.2/50 х.ход. Подхват после 3800 об/мин. ДК отключен.

GM butan

Предназначена для работы на газе/95-м бензине. Экономичная.

5d-10c-r

Автор MIR. Очень динамичная на "низах" при малых углах дросселя.

GM49-8V

Тюнинг от Dmitrius. Полностью обкатанная версия прошивки для 49 вала от МастерМотор

GM 21112  8V  1411020 – 20

16-5748

Динамичная. Обогащение на низах до 3000 об/мин. ДК отключен.


   Чип впаян в нестандартную панельку, которая в свою очередь устанавливается в нестандартную кроватку, впаянную собственно в плату блока управления.

GM















Поэтому для замены чипа можно рассмотреть четыре варианта:


1. Самый простой и безболезненный – вытащить панельку со старым чипом  Панелька GM с чипом и вставить новую просто и быстро,  проблема в том, что чипы для GM c тюнинговыми программами  практически невозможно найти, вроде можно заказать по почте в Тольятти  http://www.zapavto.ru/(стоимость там около 800руб)

GM 2111im иммобилайзер (2111-141020-21) GM ISFI-2S (дат. кисл.)

GM 2111pil стандартный (2111-141020-20) GM ISFI-2S (дат. кисл.)

GM 2111rus СО потенциометр (2111-1411020-20) GM ISFI-2S

GM 2111sport спортивный (2111-1411020-20) GM ISFI-2S(СО потен)

GM 2112pil стандартный(СО потенц.)(2112-1411020-20) GM ISFI-2S

GM 2112sport спортивный(2112-1411020) GM ISFI-2S(CО потен.)

GM 2112<>11 калибровки 2112 стандартные в контроллере 2111

2. Более проблематичный, но всё же реальный способ, извлечь панельку с чипом, стереть программу ультрафиолетом, и запрограммировать тот же чип. Проблема в данном случае в том, что панельку  с чипом в обычный программатор без переходника не установить, серийных переходников нет. Применение самодельных переходников не всегда обеспечивает качество соединения. Микросхему, возможно,  придётся стирать и записывать не один раз, поскольку с первого раза может и не получиться, возможен также вариант порчи микросхемы или GM-й хитрой панельки, плохой контакт и т.д.
3. Снять панельку с чипом, слегка разломать кроватку в блоке управления и напаять на  торчащие из платы ножки новую стандартную. В последующем если пайка была успешной чипы можно будет менять очень легко.

4. Выход для не очень удавшегося третьего способа, когда ножки в старой кроватке по каким то причинам отломались. Тогда придётся выпаивать все ножки из платы полностью отламывать остатки старой кроватки, прочищать в плате отверстия, впаивать стандартную кроватку. стандартная панелька Чип Одним из завершений данного варианта, может быть выход блока управления из строя, из-за плохой пайки или обрыва дорожки, что иногда бывает очень проблематично обнаружить и восстановить.

Последствия неудачного монтажа нового чипа проявляются сразу, например постоянная работа вентилятора при любой температуре двигателя, отсутствие холостого хода, самопроизвольная остановка двигателя, в некоторых случаях двигатель вообще может не завестись.

Контроллеры Январь-4  чип 27с256
проект завершён также как и GM.

Прошивок практически нет.
Чип установлен или на стандартной панельке и не представляет проблем с заменой.
Бывает правда впаян в плату, тогда единственно возможные  действия почти как в варианте 4 с
GM.

Контроллеры BOSCH 1.5.4. [N]  чип 27с512 (64кБ)

Выбор прошивок значительно больше , также существуют коммерческие релизы.
Стоит учитывать что у BOSCH есть как бы подтипы

1411020
1411020-40
1411020-60
1411020-70
тоесть прошивка рассчитанная на BOSCH 1411020-70 не будет работать на BOSCH 1411020-60

http://www.chiptuner.ru/:
Тюнинговые прошивки BOSCH 

 

 

BOSCH M1.5.4 2111 8V 1411020

M1V13R55 new
10-04-2001

Экономичная версия для тех, кому некуда спешить. Исправлены неточности и добавлена программируемая пользователем функция альтернативного запуска.

M1V13R5A new
17-04-2001

Тюнинг от Almi, на базе серийной R59, улучшен холодный пуск, стабильные обороты при прогреве, снижена температура включения вентилятора до 100/96, исправлены неточности и добавлена программируемая пользователем функция альтернативного запуска 

M1V13R59 new
10-04-2001

Исправленная версия заводской серийной прошивки, добавлена программируемая пользователем функция альтернативного запуска

M1V13A61 new
25-03-2001

Заслуженный ветеран чип-тюнинга, исправленный и переработанный Almi. Динамичная версия.

M1D13R65
07-06-2001

На базе калибровок M1D13R64 от VSM, софт серии R, состав смеси при малых расх. воздуха (до 85 мг/ц) оборотах (до 900) приближен к R69, состав смеси при низких температурах, настр. доп. воздуха на переходных режимах как в R61.

M1V13R69 new
22-04-2001

В меру динамичная и в меру "прожорливая" версия.

M1V13R29
18-03-2002

Тюнинг от VSM. Серия "Эластик"  

M1B13R02
29-03-2002

Тюнинг от Валеры  для работы на газе. 

M1D13R69
26-10-2001

Тюнинг от Валеры. 

M1D13R70
26-10-2001

Тюнинг от Валеры. 

M1A13RA1
06-05-2001

Динамичная и высокооборотистая прошивка, софт немного подправлен ALMI.

M1ED13R59
11-11-2002

Двухрежимная версия стандарт/динамик. Записывается в одно ПЗУ 27512. Переключение - замыкание 52-го контакта на массу, с фиксацией.  

BOSCH M1.5.4  2112 16V 1411020 - 40

M1V07F07
27-03-2001

Тюнинг от Almi, на базе серийной M1V05F05 отключена обратная связь по ДК, динамичная, улучшен холодный пуск, стабильные обороты при прогреве снижена температура сраб. вентилятора до 99/96

M1V07G19
24-07-2001

Тюнинг от Mir,  отключена обратная связь по ДК. Динамичная.

BOSCH M1.5.4  2111 8V 1411020 - 60

M1V03F60
26-02-2002

Тюнинг от SPY. Версия с ДК. Динамичная.  

BOSCH M1.5.4  2111 8V 1411020 - 70

M1V13S65
01-03-2001

Тюнинг от Almi, на базе М1V13S64, улучшен холодный пуск, стабильные обороты при прогреве, снижена температура включения вентилятора до 100/96, динамичная

M1D13S69p
05-12-2001

Тюнинг от Валеры. Увеличенные обороты при прогреве.

M1D13S70
06-12-2001

Тюнинг от Валеры. Динамичная с улучшенным хол. пуском.

M1V13S29
18-03-2002

Тюнинг от VSM. Серия "Эластик"  

M1V13S64m
19-03-2002

Тюнинг от NAIL

M1A13SA2
16-05-2002

Тюнинг от ALMI, на базе высокоскоростного софта

 



Hosted by uCoz