Чип-тюнинг
микросхема Flash памяти, используемая в блоках
Январь-5.Х.Х. и Микас 7.Х, хранит калибровки и программу управления двигателем, её перепрограммирование поддерживается конструкцией блока и выполняется с помощью компьютера подключаемого через адаптер,к стандартному разъёму без его разборки.
микросхема памяти типа 27сХХХ,
используется в блоках - Январь 4.Х, BOSH 1.5.4. [N], GM.
Для перепрограммирования или замены на другую, необходимо
извлечь её из блока управления,
при этом возникает дополнительная трудность, в связи с тем, что в некоторых блоках она впаяна в плату.
Контроллеры с памятью EPROM.
Контроллеры GM чип – 27с256 (32 кБ)-
наиболее проблематичный вариант.
Контроллеры постепенно вымирают и серийно давно уже не устанавливаются,
коммерческих прошивок нет, но существуют фриварные, с отключенным лямбдазондом,
уменьшенной температурой включения вентилятора, и подъёмом динамики на низах.
Например на сайте http://www.chiptuner.ru/
:
GM 2111 8V 1411020 - 20
(21/10) |
|
Только для АИ-95. Бедные смеси. Возд/топл.-16.5 СО\СН -
0.9/120 х.ход. Динамика как на 5-В10С-N, но меньше расход. ДК отключен. |
|
Идеальный вариант. Возд/топл. - 15.6 СО/СН - 1.4/90
х.ход. ДК отключен. |
|
Обогащение на 3800-4200, ускоритель.
Возд/топл.-15.6 СО/СН- 1.2/50 х.ход. Подхват после 3800 об/мин. ДК отключен. |
|
Предназначена для работы на газе/95-м бензине.
Экономичная. |
|
Автор MIR. Очень динамичная на "низах"
при малых углах дросселя. |
|
Тюнинг от Dmitrius. Полностью обкатанная версия
прошивки для 49 вала от МастерМотор |
|
GM
21112 8V 1411020 – 20 |
|
Динамичная. Обогащение на низах
до 3000 об/мин. ДК отключен. |
Чип впаян в нестандартную
панельку, которая в свою очередь устанавливается в нестандартную кроватку,
впаянную собственно в плату блока управления.
Поэтому для замены чипа можно рассмотреть четыре варианта:
GM 2111im
иммобилайзер (2111-141020-21) GM ISFI-2S (дат. кисл.) |
GM 2111pil
стандартный (2111-141020-20) GM ISFI-2S (дат. кисл.) |
GM 2111rus
СО потенциометр (2111-1411020-20) GM ISFI-2S |
GM
2111sport спортивный (2111-1411020-20) GM ISFI-2S(СО потен) |
GM 2112pil
стандартный(СО потенц.)(2112-1411020-20) GM ISFI-2S |
GM
2112sport спортивный(2112-1411020) GM ISFI-2S(CО потен.) |
GM
2112<>11 калибровки 2112 стандартные в контроллере 2111 |
2. Более проблематичный, но всё же реальный способ, извлечь
панельку с чипом, стереть программу ультрафиолетом, и запрограммировать тот же
чип.
Проблема в данном случае в том, что панельку с чипом в обычный программатор без переходника не установить,
серийных переходников нет. Применение самодельных переходников не всегда
обеспечивает качество соединения. Микросхему, возможно, придётся стирать и записывать не один раз,
поскольку с первого раза может и не получиться, возможен также вариант порчи
микросхемы или GM-й
хитрой панельки, плохой контакт и т.д.
3. Снять панельку с чипом, слегка разломать
кроватку в блоке управления и напаять на
торчащие из платы ножки новую стандартную. В последующем если пайка была
успешной чипы можно будет менять очень легко.
4. Выход для не очень удавшегося третьего способа, когда
ножки в старой кроватке по каким то причинам отломались. Тогда придётся
выпаивать все ножки из платы полностью отламывать остатки старой кроватки,
прочищать в плате отверстия, впаивать стандартную кроватку.
Одним из завершений
данного варианта, может быть выход блока управления из строя, из-за плохой
пайки или обрыва дорожки, что иногда бывает очень проблематично обнаружить и
восстановить.
Последствия неудачного монтажа нового чипа
проявляются сразу, например постоянная работа вентилятора при любой температуре
двигателя, отсутствие холостого хода, самопроизвольная остановка двигателя, в
некоторых случаях двигатель вообще может не завестись.
Контроллеры
Январь-4 чип 27с256
проект завершён также как и GM.
Прошивок практически нет.
Чип установлен или на стандартной панельке и не представляет проблем с заменой.
Бывает правда впаян в плату, тогда единственно возможные действия почти как в варианте 4 с GM.
Контроллеры BOSCH 1.5.4. [N]
чип 27с512 (64кБ)
Выбор прошивок значительно больше , также существуют
коммерческие релизы.
Стоит учитывать что у BOSCH
есть как бы подтипы
1411020
1411020-40
1411020-60
1411020-70
тоесть прошивка рассчитанная на BOSCH
1411020-70 не будет работать на BOSCH
1411020-60
http://www.chiptuner.ru/:
Тюнинговые
прошивки BOSCH
|
BOSCH M1.5.4 2111 8V 1411020 |
|
M1V13R55 new |
Экономичная версия для тех, кому некуда спешить. Исправлены
неточности и добавлена программируемая пользователем функция альтернативного
запуска. |
M1V13R5A new |
Тюнинг от Almi, на базе серийной
R59, улучшен холодный пуск, стабильные обороты при прогреве, снижена
температура включения вентилятора до 100/96, исправлены неточности и
добавлена программируемая пользователем функция альтернативного запуска |
M1V13R59 new |
Исправленная версия заводской серийной прошивки,
добавлена программируемая пользователем функция альтернативного запуска |
M1V13A61 new |
Заслуженный ветеран
чип-тюнинга, исправленный и переработанный Almi. Динамичная
версия. |
M1D13R65 |
На базе калибровок
M1D13R64 от VSM, софт серии R, состав смеси при малых расх. воздуха
(до 85 мг/ц) оборотах (до 900) приближен к R69, состав смеси при
низких температурах, настр. доп. воздуха на переходных режимах как в
R61. |
M1V13R69 new |
В меру динамичная и в меру
"прожорливая" версия. |
M1V13R29 |
Тюнинг от VSM. Серия "Эластик" |
M1B13R02 |
Тюнинг от Валеры для работы на газе. |
M1D13R69 |
Тюнинг от Валеры. |
M1D13R70 |
Тюнинг от Валеры. |
M1A13RA1 |
Динамичная
и высокооборотистая прошивка, софт немного подправлен ALMI. |
M1ED13R59 |
Двухрежимная версия стандарт/динамик. Записывается в одно ПЗУ 27512. Переключение - замыкание 52-го контакта на массу, с фиксацией. |
BOSCH M1.5.4 2112 16V 1411020 - 40 |
|
M1V07F07 |
Тюнинг от Almi, на базе серийной M1V05F05 отключена
обратная связь по ДК, динамичная, улучшен холодный пуск,
стабильные обороты при прогреве снижена температура сраб. вентилятора до
99/96 |
M1V07G19 |
Тюнинг от Mir, отключена обратная связь по ДК. Динамичная. |
BOSCH M1.5.4 2111 8V 1411020 - 60 |
|
M1V03F60 |
Тюнинг от SPY. Версия с ДК.
Динамичная. |
BOSCH M1.5.4 2111 8V 1411020 - 70 |
|
M1V13S65 |
Тюнинг от Almi, на базе М1V13S64, улучшен холодный пуск, стабильные обороты при прогреве, снижена температура включения вентилятора до 100/96, динамичная |
M1D13S69p |
Тюнинг от Валеры. Увеличенные обороты при прогреве. |
M1D13S70 |
Тюнинг от Валеры. Динамичная с улучшенным хол. пуском. |
M1V13S29 |
Тюнинг от VSM. Серия "Эластик" |
M1V13S64m |
Тюнинг от NAIL |
M1A13SA2 |
Тюнинг от ALMI, на базе высокоскоростного софта |