Какой же ремонт инжектора возможен и что вообще это за термин?

Название происходит от to inject впрыскивать, хотя при употреблении слова инжектор подразумевается ситема в целом, а не только механизм впрыскивающий топливо.

Комплектация может различаться, но в общем случае можно рассматривать такие компоненты как - блок управления (контроллер) - компьютер, управляющиий исполнительными механизмами, управление проиходит по заранее заложенной программе ( имеется возможость внешнего перепрограммирования - чиптюнинг ).
Контроллер контролирует например такие параметры:
Частота вращения к/в
Массовый расход воздуха
Температура воздуха
Темпереатура охлаждающй жидкости
Положение дроссельной заслонки
Напряжение бортовой сети
Скорость авто
Детонация
Состав выхлопных газов
обмен данными со штатным иммобилизатором

ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки. Такой датчик стоит на всех ВАЗах Переменное сопротивление, находящееся на корпусе дроссельной заслонки. На некоторых старых иномарках дополнен концевым выключателем, замыкающимся при полностью закрытой заслонке. Показания датчика ниспользуются в расчётах длительности впрыска топлива и угла опережения зажигания, а также определения режима работы ХХ, ускорение и т.д. При отказе показания замещаются (обычно датчиком ДМРВ + ДПКВ ), возможны неустойчивые оброты ХХ, или отсутствие ХХ. На ВАЗ чувствительный элемент датчика выполнен в виде полимерной плёнки с нанесённым графитовым напылением, образующим дорожки с необходимым сорпротивлением,по которым скользит ползунок. Видимо матерал и технология выбраны не особо правильно, поскольку этот датчик наиболее часто выходит из строя. Распространенная неисправность протёртось дорожки в определённом месте, при попаднии ползунка на этот участок, машина начинает дёргаться при неизменном положении педали газа. При полном отсутствии контакта обороты ХХ вытавляются около 1500. Ещё один вариант при отпущенной педали газа датчик начинает менять свои показания от 0, 1-5% при этом контроллер начинает считать что нажимается педаль газа - начинают плавать холостые.
РДТ - регулятора давления топлива. Клапан контролирующий давление в топливной магистрали, принцип действия чисто механический, не управляется и не контролируется ЭБУ. Неисправность соответственно не диагностируется, возможны проблемы с пуском или с большим содержанием СО и потреблением бекнзина. На ВАЗ стоит на рампе соединятся с трубкой слива топлива в бак и воздушной с впускым коллектором. Связь с коллектором для управлением давлением в зависимости от разряжения во впускном коллекторе, что нужно для компенсации впрыска форсунок при открытии, закрытии заслонки. Исправность контролируется с помощью манометра подключаемого к топливной рампе, давление в рампе при работе двигателя на холостом ходу с надетой вакуумной трубкой на регулятор давления должно быть 2.2-2.4 бар, со снятой трубкой 2.84-3.25бар. (также, при пониженном давлении - убедиться в исправности топливного насоса, при повышенном - в отсутствии сопротивления току топлива в магистрали слива в бак). В последниих системах РДТ стоит баке вместе с насосом поддержиает постоянное давление 4бар.

ДМРВ - Датчик массового расхода воздуха. Старый вариант (LMM) - заслонка, устанавливаемая между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой, нагруженная пружиной, передающая усилие на движок потенециометра.
Термоанемометрический датчик, устанавливается на ВАЗ с контроллерами BOSH, Январь-5.Х.Х Современный вариант (LHM или HFM) - термоанемометрические датчики с нагреваемой нитью или плёнкой. Имеет нагреваемый проводник обтекаемый воздухом. Схема регулирования датчика обеспечивает прохождение через проводник тока такой силы, чтобы его темпереатура превышала температуру обтекающего воздуха на постоянную величину - тоесть ток нагрева пропорционален расходу воздуха. Идея неплохая - нет механики, трущихся частей, менее инертен одновременно определяет темпереатуру, принцип измерения учитывает плотность воздуха и т.д, но необходимо соблюдение технологий производства в результате датчик служит даже меньше типа LMM. При неисправности замещение ДПДЗ+ДПКВ. При неполном выходе из строя неисправность контроллером не диагностируется, возможен нестабильный ХХ, повышенное потребление бензина. Датчик сильно влияет на динамику разгона автомобиля провалы при разгоне, точная диагностика в большинстве случаев затруднена, (можно снимать расход воздуха на ХХ, на различных оборотах, но не всегда аномалии явно проявляются ) наиболее оптимальным вариантом является пробная поездка с заведомо исправным датчиком. Косенные варианты измерение напряжение на датчике при остановленном двигателе ( в программах диагностики, канал АЦП дмрв )напряжение абсолютно исправного должно быть 0,996В, при работе на холостом ходу при резком нажатии на газ показания расхода должны вырасти минимум до 200 кг/ч, при оборотах 2000 расход около 20 кг/ч, при 3000-30.

ДПКВ - датчик положения коленчатого вала. Устанавливается на ВАЗ Индукционный датчик, выдаёт импульсный сигнал при вращении к/в. Отсутствие сигнала означает остановку двигателя, контроллер не даёт импульсы на форсунки, нет искры, просто никак не рачитать в каком положении находится к/в. Ошибка датчика 0335 на ВАЗ с контроллером Январь 5, не обязательно свидетельствует о неисправности ДПКВ, в программе предусмотрен контроль расхода воздуха при отсутствии импульсов ДПКВ для выяснения его неисправности, и в некоторых случаях сразу после включения зажигания из за неисправности ДМРВ выскакивает ошибка ДПКВ 0335.





Датчик температуры воздуха Обычно где-нибудь на впуске, в системах с ДМРВ LMM типа. В ВАЗ встроен в ДМРВ.

ДТОЖ Устанавливается на ВАЗ - термистор, чем горячее тем сопротивление меньше, Нужен не только для включения вентилятора, но и для расчёта времени впрыска, диагностика только полного отказа, при неисправности проблемы с пуском. Существуют системы с двумя датчиками - один даёт показания для блока управления, второй включает вентилятор. ( ну естественно на панель приборов для термометра стоит отдельный датчик )



Напряжение питания Измеряется внутри самого контроллера, слегка влияет на время впрыска ( типа из-за понижения напряжения форсунка медленнее работает и нужно время впрыска увеличить и т.д.) При определённом максимальном значении, происходит отключение исполнительных механизмов для предотвращения их порчи.

Датчик скорости Существует несколько разновидностей, данный устанавливается на ВАЗ с контроллерами BOSH, Январь-Х.Х. - установлен на коробке скоростей, в основе эффект Холла, передаёт в ЭБУ импульсы пропорциональные скорости движения. В случае "плавающего" контакта возможна нестабильность вращения или остановка двигателя на холостом ходу.




Датчик детонации Резонансный датчик, ВАЗ - служит для определения, в каждой конкретной ситуации, угла опережения зажигания. Бывают резонансными (на фото ) и широкополосными (чуть поменьше и вместо шпильки отверстие ) , не взаимозаменяемы. Наиболее распространён пьезокварцевый вибродатчик.



Лямбда зонд, датчик содержания кислорода в выхлопных газах. Однопроводный лямбда-зонд на основе диоксида 
циркония, без подогрева Рабочая температура 150-360 С. Распространены два типа датчиков - в одном чувствительный элемент из диоксида циркония, в другом - диоксид титана. Различные модификации, по способу подключения - с подогревом / без. Выходное напряжение от 0.05В до 1.0В - низкое при бедных и высокое при богатых, на основании данных датчика ЭБУ поддерживает необходимое соотношение топливо/воздух = 14.7 - полное сгорание топлива минимум СО, СН., точность определения - 0,5%. Датчик на основе диоксида циркония - генерирует напряжение, а титановый меняет свою электропроводнность - невзаимо заменяемы. Со временем датчик стареет скорость измерения показаний падает, ЭБУ диагностирует только полный выход из строя датчика - отсутствие изменения показаний, или выход за допустимый диапазон. Датчик не рассчитан на работу двигателя с этилированным бензином - резкое уменьшение срока службы. В системах не использующих лямбда-зонд используется потенциометр СО, позволяющий выставить уровень СО в выхлопных газах. Потенциометр СО - переменный резистор.

Штатный иммобилизатор- работает в паре с ЭБУ, после обучения ЭБУ, согласно инструкции по эксплуатации, запуск двигателя возможен только после идентификации брелка, тоесть при открытии двери, или в случае неиправности дверной кнопки, включения зажигания, происходит считывание кода с брелка иммобилизатором, далее блок управления сравнивает его с записанным в памяти и в случае совпадения выдаёт команду на разрешение запуска двигателя.
В случае неисправности иммобилизатора двигатель не запустится пока из контроллера не будет удалена информация о иммобилизаторе ( Сделать можно только на станции ).




На главную

Описанные выше датчики ( количество меняется в зависимости от конфигурации системы ) необходимы для оптимальной работы двигателя.
Отказ датчика вызывает включение лампы и переход работы контроллера в аварийный режим - при котором данные получаемые от неисправного датчика заменяются путём расчёта по показаниям исправных, например при выходе из строя ДПДЗ нельзя судить о степени открытия дроссельой заслонки, но можно косвенно вычислить этот угол используя данные ДМРВ, при поломке ДПКВ запуск двигателя невозможен.



В отношении неисправного датчика возможна только замена.

Каждый датчик имеет свой, далеко небесконечный ресурс, который вдобавок может значительно уменьшиться в результате неправильной эксплуатации машины и/или заводского дефекта.
Поскольку основой системы управления является контроллер - то есть компьютер с определёнными функциями, то нужно с большей аккуратностью относиться к электросистемам автомобиля -
-не желательны прикуривание и всяческие манипуляции с питанием.
-отключать массу без необходимости не стоит, стирается информация об адаптации блока к двигателю.
-нельзя отключать аккумулятор при заведенном двигателе.
-не желательно попадание воды во впускной воздуховод .


Помимо датчиков с помощью которых контроллер получает данные, в систему входят исполнительные механизмы необходимые для управления двигателем, такие как - модуль зажигания - генерирует высокое напряжение поступающее на свечи,
форсунки - впрыск бензина,
бензонасос ,
регулятор холостого хода.
модуль зажигания - на ВАЗ представляет собой блок с двумя катушками и коммутаторами, одна катушка даёт одновременно искру на 1 и 4 свечу, другая на 2 и 3. В зависимости от завода изготавителя и даже партии качество и надёжность модулей весьма разная. Абсолютно новый может оказаться нерабочим. Типичной неисправностью является прекращение искраобразования при нагреве двигателя на одной двух свечах.
РДВ или РХХ - Регулятор добавочного воздуха или Регулятор холостого хода, служит для подачи определённого количества воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.
На ВАЗ - РХХ выполнен виде моторчика, по команде контроллера вдвигающего и выдвигающего стежень, изменяющий сечние воздушного обходного канала. Моторчик безсчёточный, две иппульсно управляемые обмотки статора и якорь - постоянный магнит. Неисправности: загрязнение канала и иглы сгустками масла, механический износ, обрыв обмоток. В зависимости от момента происхождения неисправности, возможно зависание каких-то определённых оборотов ХХ, остановка двигателя сразу после запуска, но нормальная работа со слегка нажатой педалью газа, отсутствие холостых. При неисправности РХХ можно разве что только заменить, в случае сильного загрязнения, при наличии управления иглой можно попробовать предварительно промыть канал и сам РХХ. Контроллер с помощью РХХ управляет величину оборотов на холостом ходу, включая режим пуска и прогрева. Номинал оборотов задан в программе контроллера и зависит от температуры охлаждающей жидкости.

бензонасос электрический, погружной, назодится в баке, максимальное давление топливного насоса минимум 5бар, выходит из строя при отсутствии бензина, попадании воду мелких твёрдых частиц.


Hosted by uCoz